|
|
Cегодня
В/часть 47106 (Недужий).
|
|
|
|
__Р_У_Б_Р_И_К_А___Р_А_З_Н_О_Е__
Бумбараш.
Александр Бельденков.
После увольнения «предыдущего поколения» связистов возникла ситуация, угрожавшая боеспособности части. Во взводе связи не осталось водителей. Их и раньше было немного – один на две машины. Но при том, что радиостанция выезжала на учения максимум раз в год максимум на неделю, а все остальное время стояла на приколе за штабом… А вторая радиостанция с полевого лагеря вообще годами не выезжала – вот только теперь ее в часть перекатили…. Предыдущий водитель был еще и толковым связистом – мог и обрыв на линии найти, и за коммутатором посидеть.
Шутки шутками – а дело то серьезное. Сейчас спокойно – а вот как «китайцы ломанутся»? Да и просто учения вдруг какие-не-то – как радиостанцию в поле выкатывать? А какие учения без радиостанции? Это сейчас – телефоны – где GSM не берет – там спутниковый выручит. А тогда – только вот этот курятник на колесах… В общем, поставили вопрос перед руководством части. Руководство части перевело стрелки на командира автороты. А тот сказал просто: «Нету. Ну нету толковых водителей! Которые есть – все при деле, не дам! Хотите – берите бестолковых, только они и по-русски то не понимают…».
Был в автороте один узбек. Невысокого росточка, но дюже шустрый. Возил продукты на ГАЗ-53 со складов в столовую – а это, сами понимаете, кроме шуток – самое ответственное дело – эта машинка должна быть ВСЕГДА на ходу и всегда вовремя. Ну и вообще – по хозяйству – то тут, то там мелькал по территории части шустрый ГАЗ’ончик. И служба его шла хорошо – везде его уважали. Но вдруг… Кто бы мог подумать… Аппендицит! Увезли в госпиталь, сделали операцию. Вернулся назад – а за руль нельзя! Два месяца вообще ничего не поднимать тяжелее ложки, потом пол-годика – в щадящем режиме. С ежедневными разъездами это никак не совмещается. Видели б бы его в те дни… Картина – «если птице отрезать крылья». Вы уже догадались, что описываемые события совпали по времени? Нам предложили – берите. Первая реакция – нонсенс. Взвод связи – по штату 16, реально от 3х до 5ти чел – поэтому почти полная взаимозаменяемость и универсальность. А тут… Да еще -на фоне существовавшего в ротах махрового землячества – взять в команду – узбека? Как вы вообще это себе представляете?
Но – выбора нет. Пригласили мы его в штаб «на собеседование». Поговорили. Присмотрелись. А нормальный парень! Толковый, с чувством юмора. Да, по-русски – плоховато, акцент и слова путает немного. Но все «схватывает на лету». Переглянулись мы с сержантом Сидоровым (Шура, отзовись!), почесали репы, а потом решили – берем! Так во взводе связи появился Ахмаджон Мубораков. Он же Бумбараш. На прозвище свое он не обижался, мне кажется, ему даже нравилось.
С первых дней Бумбараш занялся техническим состоянием автомобилей-радиостанций. Ночью, глубоко после отбоя – вижу – тихо одевается – куда-то собрался.
- Ты куда?
Палец к губам –
- Тссс. Я пашоль на техницский ахота!
Через неделю оба автомобиля были укомплектованы всем необходимым. А потом и с «шисятшестым», притащенным с трассы, разобрались. Завели и даже катались по части. Тогда я первый раз попробовал водить грузовик. Бумбараш на удивление органично вписался в нашу команду. Даже за коммутатором иногда сидел. Помню, летом как-то вечером посадили его за коммутатор. Штаб одноэтажный, окно открыто. Мимо идет штабной «стапник». Летом котлы не топили, но истопники и в летнее время занимались своими кочегарками – ремонт, благоустройство, профилактика… Истопник – азербайджанец. Увидел Бумбараша – и оцепенел. Подошел к окну.
- Ээээ… Вы цо иво камутатар пасадилы?
- А что?
- Эээ… Цо пасадилы?
- Да в чем дело то?
- Эээ… Зацем пасадылы?
- Да скажи толком – что не так?
- Эээ… Цурка!
Бумбараш подрывается к окну с криком «Кито цурка???!!!» - выскакивает и гонится за «стопником». Мы лежим на полу от смеха.
Я вспоминаю этот случай, как забавный пример межнациональных отношений. В этом эпизоде - все в шутку, все «прикалывались», у всех участников здоровое чувство юмора и самоирония. К сожалению, бОльшая часть такого рода отношений была совсем не смешной…
Еще остались в памяти Бумбарашевы «перлы». Напрмер, когда он был дежурным по роте (по хозвзводу) – то выдал своим дневальным – «моем полы до блистоты!». Как-то раз – что-то нужно было зимой промыть бензином в тепле. Уже не помню что и зачем. Помню только, что делали мы это в штабе в помещении коммутатора. «Духан стоял» соответствующий. И тут заходит Бумбараш. Первый его вопрос: «Таскаманитесь?» (то есть – объединил «тащитесь» - он часто путал и говорил «таскаетесь», и «токсикоманитесь») :-)
Собственно, вопрос тот же – Ахмаджон, отзовись!
Читать далее >>>
|
|
|